Проверка неисправностей электродвигателя мультиметром

Как прозвонить электродвигатель мультиметром?

Определить неисправности электродвигателя в домашних условиях можно при помощи мультиметра. Этот прибор аналогового/цифрового типа предназначен для комплексной диагностики электрического оборудования. Функционально совмещает ампер, вольтметра, омметра. Как проверить электродвигатель мультиметром читайте в нашей статье.

Подготовка электродвигателя

Прозвон асинхронных, трехфазных/однофазных, коллекторных электродвигателей практически не отличается, несмотря на конструкционные различия. Перед прозвоном асинхронного двигателя мультиметром:

  1. Отключите агрегат от электросети, иначе прибор сломается,
  2. Замкнуть щупы, закрепить стрелку на нулевой отметке,
  3. Проверьте двигатель на наличие запаха гари, влаги, сломанных деталей.

Проверка неисправностей электродвигателя мультиметром

Этапы проверки двигателя мультиметром

Чаще всего мультиметр определяет наличие/отсутствие контакта, изоляции, правильной намотки.  Трехфазный электродвигатель включает три катушки, подключенных по схеме «треугольник», «звезда» или «звезда-треугольник». Этапы тестирования асинхронного электродвигателя:

  1. Межветковое замыкание (приблизительное значение),
  2. Максимальная отметка мультиметре,
  3. Соединить щупы для проверки исправности прибора,
  4. Поочередное соединять щупы с корпусом, следить ха показаниями,
  5. В отсутствии сбоев касайтесь щупами вывода каждой из трех фаз.

Сопротивление в 200-2000 мегом показывает качественную изоляцию. Показания мультиметра всегда выше допустимых, ЭДС прибора <9 В, а напряжение электродвигателя 220/380 В. Целостность обмоток определяется прозвоном трех концов борна. Обрыв обмотки исключает необходимость дальнейшей диагностики, неисправность устранить невозможно.

Схема тестирования электродвигателя мульттиметром

Проверка коллекторного электродвигателя

Как прозвонить коллекторный электродвигатель мультиметром:

  1. Настроить аппарат на единицы Ом, измерить сопротивление ламелей коллектора, между корпусом якоря и коллектором.
  2. Сопротивление между корпусом и статором.
  3. Определить сопротивление якоря, измерив потерю напряжения между пластинами. Предварительно снимите с него щетки.

Однофазный двигатель проверяется прозвоном рабочей, пусковой обмотки. Сопротивление первой должно быть в полтора раза ниже, чем второй. Если тестирование не определило неисправность, вскройте клеммную коробку электродвигателя. Проверьте протяжку и осмотрите гайки для крепления борно, целостность проводов.

Зная, как прозвонить электродвигатель мультиметром, вы сможете оперативно устранить мелкие неисправности без привлечения платных специалистов. Однако более точная и углубленная диагностика возможна только в специализированным сервис-центре на профессиональном оборудовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *